понедельник, 17 ноября 2014 г.

Учебная виза в Испанию категории D Часть 1 - Россия

И решила Аня жить в Испании...

Моя виза в "новую жизнь" стоила мне больших нервов, усилий и денег.
Дабы облегчить немного её всем страждущим я решила написать полную статью как и что нужно делать.

Глава номер 1.
Сбор документов.

Список необходимых документов я запросила по почте в Московском Консульстве (сама я из Санкт-Петербурга и подавалась в Санкт-Петербургское Консульство Испании), писала как на англ так и на русском языке. Ответили мне по-русски и прикрепили список документов. Изучив его внимательно я составила для себя табличку что мне надо, сколько это делается по времени, нужен ли перевод и легализация.

1) справка об отсутствии судимости (срок действия 3 мес)
срок исполнения 1 месяц, подача личная, огромные очереди, готовьтесь! Делает её ГУ МВД, стоимость её бесплатно. Адрес: Литейный пр д 4, находится это на пересечении Чайковского и Литейного. Вход с ул Чайковского, на дверях расписание приёма

вариант 2 (изначально мне он понравился больше). Электронное заявление на сайте гос услуг, для активации аккаунта нужно СНИЛС и получить код активации где удобно, я ходила в Ростелеком на Невском пр. Приложив сканы своего паспорта мне почему-то было отказано в выдаче справки. Я предполагаю, что это намёк на личную подачу...

вариант 3 (коим я и воспользовалась). Единый Центр Документов. Я не собираюсь его активно рекламировать, но этот центр мой спаситель! Так как я просрочила все даты, то выхода у меня не было как пойти туда и заказать несудимость по срочному тарифу за 14 дней. Стоимость 3500 руб. Забирать у них же.

2) апостиль на справку об отсутствии судимости (срок действия 3 мес)
можно заказать в том же ЕЦД, но так как лишние деньги не бывают, а время у меня было я пошла в ГУ МВД. Подача заявлений 2 раза в неделю, точно в четверг а второй день не помню. Мне повезло, меня во время ужалила оса в попу, так как именно в четверг я решила подать на апостиль. Срок выполнения 3-5 дней. Заявления лежат на столе, там же реквизиты для Сбербанка, платить в соседнем же Сбере - на Фурштатской ул. 1500 руб. Очередь и не забудьте сделать ксерокопию справки! С получением всё проще, выдают быстро.

3) Медицинская справка с особенной записью (срок действия 3 мес)
Изначально я хотела сделать её самостоятельно, звонила в разные мед центры. В большинство из них нужно принести флюрографию, справки из наркологического и псих диспансеров. В диспансерах выдают их платно, прикинув все стоимости и не найдя различий я решила воспользоваться Единым Медицинским центром и огромное им спасибо! За 2600 руб (для женщин, мужчинам немного дешевле) я прошла всех врачей за 40 минут, сдала все анализы и получила справку через 3 дня. Справку выдаёт терапевт, просить её дать ту самую с заветной фразой. В итоге на руках у нас оказываются 2 мед справки, одна из них с нужной фразой, её и нужно переводить и легализовать.

4) обе справочки - медицинскую и несудимость с апостилем сначала понесла в Единый Центр Переводов (который и расположен в ЕЦД), где мне их перевели на испанский язык. Переводы занимает 1-3 дня, в зависимости от срочности.
Далее записываемся на легализацию по телефону консульства (на февраль 2014 - тел 702.62.66). Приходим, отдаём документы, срок - неделя. Стоимость около 1500-2000 руб

5) документы на проживание
тут не подскажу у меня договор на аренду

6) усердно и со старанием ксерим ВСЕ страницы своих паспортов - и заграничного и российского, про старые загран паспорта не забываем

7) документы о предыдущей учёбы. Переводим, ксерим

8) документы от учебного заведения. Переводим, ксерим

9) справка о наличии денежных средств. Нужная сумма - примерно по 600 евро на 1 мес. Выдаётся банком, счёт в рублях я подавала сумму в рублях. Перевод и ксерокопия. (срок действия 1 мес) Могут попросить принести движение средств.

10) медицинская страховка. А теперь внимание! Санкт-Петербургское консульство более НЕ принимает ЛЮБЫЕ страховки Российских компаний. Любых Российских компаний! Я Ходила к ним 3 раза по этому вопросу, в последний раз мне было грубо сказано "Это ваша проблема, да это сложно, но покупайте в испанской компании", коих на территории РФ не существует. Даже не злите их! Если вы едите в ближайшее время в Испанию и в дальнейшем будете там учиться - купите страховку! Это можно сделать в таких компаниях как MAPFRE, Allianz, Zirich, AXA, Sanitas. Только! Внимание номер 2 - страховка должна включать в себя hospital & Extrahospitalarios, что в переводе на русский язык означает - стационар и амбулаторное лечение. Стоимость 15-35 тыс в зависимости от выбранной компании.
Конкретно я нашла русского страховщика, живущего в Испании и мне сделали страховку от компании Agrupacio  www.agrupacio.es 

Мотивационное письмо мне сказали не писать "нам не нужна ваша лирика"

Все документы на русском языке должны быть переведены на испанский. Заверять в отделе легализации нужно медицинскую справку и несудимость (1400 руб каждый листик). Делать ксерокопии нужно всех документов. И подаваться. Конс сбор около 4000 руб.

Внимание - стоимость может меняться в зависимости от курса

Вам удачи и терпения! Если есть возможность прописаться в Москве - пропишитесь и подавайтесь в Москву. ЗА ПОЛГОДА до подачи =)

Пишите и добавляйтесь в друзья ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий